Продолжая традиции, заложенные Клубом еще в 2014 году, и, являясь не только сообществом собственников автомобилей Maserati, но и социально ориентированным проектом, одновременно с открытием летнего сезона 2016 нами организована бесплатная однодневная выставка «Суперкары MASERATI в Строгановке», которую в рамках проведения Дня открытых дверей в Московской Государственной Художественно-Промышленной Академии имени С.Г. Строганова могли посетить все желающие.

Во внутреннем дворе Академии нам удалось собрать экспозицию из редких автомобилей Maserati, многие из которых являются единственными в России и находятся в частных коллекциях.

 

1980-1990 годы – поколение эры Biturbo представили самые знаковые автомобили семейства.

Центральное место в экспозиции, конечно же, занял Maserati Shamal (с 1990 по 1996 годы выпущено всего 369 автомобилей). Названный в честь теплого ветра в месопотамской пустыне, этот автомобиль стал одним из удачных и известнейших представителей «клиновидного дизайна», автором которого стал несравненный Маэстро Гандини.

Автомобиль построен на основе модифицированного каркаса Maserati Biturbo с новыми кузовными панелями и абсолютно новой задней частью. Такие усовершенствования позволили увеличить пространство для задних пассажиров, и Shamal стал настоящим купе с посадочной формулой 2+2.

Подстать агрессивному внешнему виду автомобиля стал и новый провокационный мотор V8 объемом 3.2 литра (326 лошадиных сил и 436 нм крутящего момента) с шестиступенчатой механической коробкой передач от Гетраг, впервые установленной на автомобили Maserati.

Shamal открыл новую эру автомобилей с моторами V8. Впоследствии такие же моторы стали устанавливаться на Quattroporte IV и 3200GT. Максимальная зафиксированная скорость Shamal составила 270 км/ч.

Еще одним знаковым автомобилем в линейке Biturbo, представленном в экспозиции, стал Maserati Racing, возможно, даже более редкий, чем Maserati Shamal. Так, за два года производства их было выпущено всего 230 шт. и именно он сейчас пользуется наибольшей популярностью у коллекционеров среди всего поколения Biturbo.

Racing анонсирован прессе в декабре 1990 года, а в марте следующего года уже представлен на рынке. Фактически, это автомобиль 2.24v. только с большей выходной мощностью. Автомобиль задуман как промежуточная модель в линейке Biturbo и альтернатива более агрессивному Shamal.

Как и Shamal, Racing получил механическую коробку передач от Гетраг и электронные регулируемые амортизаторы фирмы Кони, с возможностью настройки уровня жесткости в четырех положениях.

Замыкает тройку спорт-купе линейки Biturbo – Maserati Ghibli. Представленный в 1992 году, этот автомобиль стал возобновлением поколения Biturbo и был назван в честь своего прародителя – спортивного купе Maserati Ghibli 1967 года, что стало возвращением компании к своему великолепному прошлому.

Ghibli дал старт широкомасштабным изменениям в модельной линейке компании. Дизайн нового Ghibli также разработал Марчелло Гандини, но несмотря на имеющуюся схожесть с автомобилями семейства, в большей степени с Maserati Shamal, он получил более плавные линии и стал воплощением настоящей эволюции стиля и пропорций поколения Biturbo.

На Ghibli устанавливалось несколько двигателей V6. Один двигатель объемом 2.0 литра, который предназначался для внутреннего рынка Италии (именно эта версия была представлена на экспозиции), другой объемом 2,8 предназначался на экспорт. Инженеры Maserati с мотора объемом 2.0 литра смогли получить ошеломительный результат в 306 л.с., что в тандеме с ручной коробкой передач Гетраг, позволило развить автомобилю максимальную скорость более чем 260 км/ч.

Спортивную внешность и восхитительные динамические характеристики всех спорт-купе линейки Biturbo, представленных на выставке, дополняет роскошный кожаный салон с деревянными вставками, а также кресла с электрорегулировками и климат-контроль.

Помимо спорт-купе, поколение битурбовых моторов на выставке представили и два автомобиля Quattroporte IV.

Дебютировавший в 1994 году седан Quattroporte IV уже без всяких оговорок можно назвать спортивным. Стремительный силуэт – это ещё одна работа Маэстро Гандини (ранее работал также и над дизайном второго поколения Quattroporte). Автомобиль унаследовал черты спорт-купе линейки Biturbo и получился по-настоящему элегантным. Так, Гандини удостоил кузов автомобиля своей фирменной деталью – скошенной аркой задних колес. Клиновидный кузов Quattroporte IV обладает неплохим коэффициентом аэродинамического сопротивления – 0,31.

Технически Quattroporte IV – это 4-х дверный Biturbo 4.24v/4304v с увеличенной колесной базой на 5 см до 2.65 метров.

Одновременно с доставшимися ему в наследство чертами спорт-купе линейки Biturbo, автомобиль получил и их силовые агрегаты. На выставке были представлены сразу два автомобиля: один с мотором V6 2.0 литра и второй в топовой версии с мотором V8 – 3.2 литра.

Maserati 2000-х годов на выставке представили сразу несколько автомобилей.

GranSport MC Victory – лимитированная модель в линейке Maserati. Всего выпущено 180 автомобилей, из которых 50 для американского рынка (номер данного экземпляра 025/180). Автомобиль дебютировал в 2006 году на Женевском Автосалоне.

Появление такого автомобиля стало желанием компании сроднить его с Maserati MC12, который в 2005 году завоевал титул в гонке FIA GT.

Внешне GranSport MC Victory легко узнаваем благодаря аэродинамическим элементам из карбона с синей нитью, которые стали прекрасным дополнением к новому цвету Blu Victorylivery. Необходимо отметить, что этот цвет автомобиль унаследовал от новой гоночной версии Maserati MC12, впервые показанной на Женевском Автосалоне 2004 года.

Спойлер переднего бампера GranSport MC Victory перепроектирован таким образом, чтобы максимально снизить сопротивления встречного воздуха и увеличить точность управления автомобилем на высоких скоростях.

Визуальными отголосками Maserati MC12 стали: набор итальянских флагов на передних крыльях, черная решетка бампера, красный цвет тормозных суппортов и 19-дюймовые колеса.

В интерьере автомобиля карбоновые элементы также выполнены с использованием нити синего цвета, а для уменьшения веса установлены гоночные кресла из карбона с механической регулировкой. Одновременно с этим, также в целях уменьшения веса производитель отказался от различных опций, таких как климат-контроль (стоит обычный кондиционер), продвинутая аудиосистема с большим экраном (стоит высококлассная аудиосистема Auditorium 200). В результате всех этих технических решений вес GranSport уменьшился более чем на 50 кг.

Необходимо также отметить, что в результате перенастройки электронных блоков управления двигателем мощность автомобиля увеличилась на 10 л.с. и составила 400 л.с. На Maserati GranSport MC Victory установлена 6-ступенчатая роботизированная коробка передач Cambiocorsa, пришедшая из мира Формулы 1, которая имеет несколько режимов работы и управляется подрулевыми лепестками.

В тандеме с Maserati GranSport MC Victory на выставке был представлен и практически схожий с ним по техническим характеристикам шикарный Maserati Spyder Cambiocorsa.

Одним из самых ярких представителей современных «Трезубцев», конечно же, стал Maserati GranTurismo S, чей силуэт навеян концепт-каром Maserati Birdcage. За уравновешенность и обольстительный внешний вид GranTurismo признан одним из самых стильных автомобилей-купе, и он, по праву, может считаться иконой автомобильного дизайна.

Замкнули экспозицию два новых спортивных седана, представленные официальным дилером Maserati Авилон – Maserati Quattroporte S Q4 с инновационной системой полного привода и первый автомобиль компании с дизельным двигателем Maserati Ghibli.

 

Фотографии с мероприятия:

Павел Кунев (архив фотографий, фотоотчет на www.drive2.ru)

Alan Ray (архив фотографий)

Доцент кафедры «Дизайн средств транспорта» МГХПА им. Строганова Валентин Жуков (архив фотографий)

Видео:

Aerial One

Статья Марии Мельниковой (Masha-Blade) на www.dragtimes.ru

 

Сайт создан - ВЕБ-КРЕАТИВ.РФ